1. Главная
  2. Новости
  3. Значимые события
  4. Всемирный день защиты прав потребителей отмечается 15 марта

Всемирный день защиты прав потребителей отмечается 15 марта

15 марта 2022
433

Всемирный день защиты прав потребителей отмечается 15 марта. Его тема в 2022 году — «Справедливые цифровые финансовые услуги».

Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. В 2020 году Россия вошла в топ-5 стран по отказу от наличных, а пандемия ускорила изменения в индустрии платежей, которые обычно занимают около 10 лет. Однако в таких условиях существенно вырос риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах. Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступивших в территориальные органы Роспотребнадзора, наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на права потребителя:

– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);

– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности). Скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий. Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников. Роспотребнадзор неоднократно указывал, что требуется изменение механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг по переводу денежных средств в связи с низким уровнем безопасности таких операций и с целью защиты денежных средств потребителей от действий киберпреступников и телефонных мошенников.

Защита потребителей в сфере электронной коммерции, осуществляемой хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, обозначена среди ожидаемых результатов реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года. Так, за последние шесть лет в отдел защиты прав потребителей Управления потребительского рынка администрации Городского округа Подольск поступило 4 345 обращений жителей, по результатам работы в претензионном и судебном порядке в пользу потребителей возвращено более 36 млн руб. Подготовлено более 2 400 претензий, 172 исковых заявления.

На официальном сайте администрации и в социальных сетях размещено более 200 публикаций по вопросам защиты прав потребителей. В 2021 году в отдел защиты прав потребителей за оказанием правовой и консультационной помощи обратились 420 жителей Подольска. По результатам работы отдела (консультации, составление претензий) в досудебном порядке в пользу потребителей, права которых были нарушены, в 2021 году возвращено более 2,66 млн руб. Сотрудники отдела принимали участие в 11 судебных процессах по делам о защите прав потребителей. За отчетный период по решению суда в пользу потребителей взыскано 1,8 млн руб. Всего за отчетный период потребителям возвращено более 4,4 млн руб.

Обратиться в отдел за консультационно-правовой помощью в подготовке претензии, проекта искового заявления можно по адресу: Подольск, ул. Кирова, д. 4, кабинет 148. Тел. 8 (4967) 55-57-56. График личного приёма посетителей: понедельник, вторник и четверг – с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, пятница – с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00. При себе необходимо иметь паспорт и все документы на покупку товара или выполнение услуги, работы (договор, чек, квитанция, расписки и т.д.).

Пресс-служба администрации Городского округа Подольск

+7 (496) 769-99-43
КФНП Администрации г.о Подольск
КФНП Администрации г.о Подольск