Финансовый орган города Подольска,
история и современность

В связи с проведением в 1929 году административной реформы Московский губернский финансовый отдел был преобразован в Московский областной финансовый отдел 

В последующие годы при неоднократном изменении административно-территориального деления 'Московской области происходили существенные изменения и в ее финансовой системе.

В том же 1929 году в Подольском районе был создан Райфинотдел Подольского района. В 1939 году город Подольск из районного ведения был выделен в областное. Тогда же из состава финотдела Подольского района был выделен городской 

В финансовом отделе было 5 секторов:

-государственные доходы,

-финансирование народного хозяйства,

-бюджетный отдел,

-налоговый отдел,

-штатный отдел

Первым заведующим подольского Горфо стал Михаил Ильич Васильев, который руководил им до 1963 года.

Руководящий состав отдела периодически обновлялся. В разное время его возглавляли: Екатерина Федоровна Костюченко, Зелиада Афанасьевна Филиппова, Геннадий Федорович Авдюнин, Янна Александровна Стулова.

С 1976 по 2001 год финансовый отдел (с 1987 года финансовое управление) возглавляла Нина Ивановна Митрофанова. Ее личный вклад в развитие финансовой системы Подольска отмечен двумя орденами «Знака Почета», юбилейной медалью «За доблестный труд» к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина, другими наградами. Нина Ивановна является Почетным гражданином города Подольска.

В связи с началом реформ в начале 90-х годов в финансовом управлении произошли структуре изменения:

-преобразован штатный отдел,

-в июле 1990 года из состава финансового управления выделилась Налоговая инспекция.

С декабря 1991 года в связи с упразднением исполкома Горсовета финансовое управление преобразовано в финансовое управление администрации города Подольска,

В январе 1998 года был создан отдел информатизации, в дальнейшем — казначейский отдел исполнения бюджет.

С 2001 года по июнь 2009 года финансовое управление было структурным подразделением Министерства финансов Московской области.

С 2001 года по 2011 год Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области возглавляла Марина Алексеевна Выходцева — заслуженный экономист Московской области, работавшая в финансовой системе города с 1977 года. Марина Алексеевна награждена медалью «В память 850-летия Москвы», памятной медалью «220 лет городу Подольску», имеет благодарность Министра финансов Правительства Московской области.

В связи с реорганизацией Министерства финансов Московской области в 2009 году финансовое управление было выведено из состава Министерства финансов Московской области и включено в структуру Администрации города Подольска.

В 2011 году финансовое управление возглавила Вера Ивановна Свиридова -кандидат экономических, наук, заслуженный экономист Российской федерации, обладатель множества премий и наград, которая работала заместителем Главы Администрации с 1991 года.

В том же году руководителем финансового управления стал Вадим Владимирович Харчевников.

С марта 2013 по декабрь 2015 года финансовое управление возглавлял Эдуард Николаевич Щепетев, который сейчас занимает пост первого заместителя Главы Администрации,

С января 2016 года в связи с преобразованием городских округов Подольска, Климовска и Подольского муниципального района в единый Большой Городскрй округ Подольск преемником финансового управления стал Комитет по финансам и налоговой политике, который возглавила Светлана Николаевна Коткова. 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК


   1. Общие положения

   1.1. Комитет по финансам и налоговой политике Администрации Городского округа Подольск (далее – Комитет) является отраслевым (функциональным)  органом Администрации Городского округа Подольск,  финансовым органом муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области».

1.2. Комитет  осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность на территории Городского округа Подольск Московской области (далее – Городской округ) в финансовой, бюджетной и налоговой сферах, а также координацию деятельности в указанных сферах органов Администрации Городского округа Подольск, муниципальных учреждений и предприятий. 

  1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Московской области, иными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами Городского округа и настоящим Положением.

1.4. Комитет   подчиняется Главе Городского округа и заместителю Главы Администрации, курирующему данное направление деятельности Администрации Городского округа Подольск.

1.5. Структура и штатная численность Комитета утверждаются Главой Городского округа.

1.6. Комитет является казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Городского округа на основании бюджетной сметы.

1.7. Учредителем Комитета является муниципальное образование «Городской округ Подольск Московской области». 

1.8. Комитет:

  - обладает правами юридического лица;

  - имеет в оперативном управлении обособленное имущество, составляющее муниципальную собственность, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества;

  - отвечает по своим обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств; 

  - имеет счета, в том числе лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности.

  1.9. Комитет имеет сокращенное наименование «КФНП Администрации Городского округа Подольск».

  1.10. Местонахождение и почтовый адрес Комитета: 142110, Московская обл., Городской округ Подольск, г. Подольск, ул. Кирова, д. 5.

2. Основные задачи Комитета

Основными задачами являются:

  2.1. Реализация финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Городского округа.

  2.2. Увеличение налогового потенциала Городского округа.

  2.3. Совершенствование бюджетного процесса, методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности на территории Городского округа Подольск Московской области.

  2.4. Повышение эффективности использования средств бюджета Городского округа.

  2.5. Осуществление в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля.

3. Функции Комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

  3.1. Подготовка предложений, заключений, обоснований, расчетов, аналитических материалов, проектов муниципальных правовых актов по:

  - совершенствованию нормативно-правовой базы Городского округа о бюджетном процессе, налогах и сборах;

  - установлению, изменению, введению в действие и прекращению действия местных налогов и сборов, предоставлению льгот по уплате налогов и сборов в бюджет Городского округа либо их отмене;

  - разработке прогноза поступлений доходов в бюджет Городского округа;

  - разработке проекта бюджета Городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

- разработке порядков и методических рекомендаций для обеспечения исполнения бюджета Городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

- подготовке отчета об исполнении бюджета Городского округа за отчетный финансовый год;

- установлению порядка и условий заключения соглашений по выдаче муниципальных гарантий от имени Городского округа, а также установлению форм, условий и порядка их предоставления;

  - установлению порядка ведения долговой книги Городского округа;

  - обеспечению осуществления контроля за эффективным и целевым использованием средств бюджета Городского округа;

  - проектам муниципальных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Городского округа;

  - формированию и расходованию резервного фонда Администрации Городского округа Подольск.

  3.2. В сфере регулирования бюджетных правоотношений, организации и  осуществления бюджетного процесса:

  - разработка основных  направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики в Городском округе;

  - разработка проекта бюджета Городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

  - составление проектов решений Совета депутатов Городского округа Подольск о бюджете Городского округа на очередной финансовый год и плановый период, внесении изменений в решение Совета депутатов Городского округа Подольск о бюджете Городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

  - разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросу бюджетного процесса в Городском округе;

  - обеспечение в пределах своей компетенции методологического руководства по составлению и исполнению бюджета Городского округа, бюджетному планированию и финансированию, разработка предложений по совершенствованию методов бюджетного планирования и финансирования;

  - установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;

  - подготовка проектов решений Совета депутатов Городского округа Подольск об исполнении бюджета Городского округа за отчетный финансовый год;

  - обеспечение в пределах своей компетенции методологического руководства по установлению порядка формирования муниципального задания учредителя и органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в отношении автономных и бюджетных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и порядка финансового обеспечения выполнения задания.

  3.3. В сфере формирования доходов местного бюджета и налоговой политики Городского округа:

  - разработка во взаимодействии с органами Администрации Городского округа Подольск, территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области мероприятий, направленных на пополнение доходов бюджета Городского округа Подольск, выявление задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, подлежащим зачислению в бюджет Городского округа;

  - осуществление мониторинга регулярного и полного поступления доходов в бюджет Городского округа;

  - координация деятельности органов Администрации Городского округа Подольск  по разработке предложений и реализации мероприятий, направленных на увеличение доходов бюджета Городского округа;

  - разработка проектов решений Совета депутатов Городского округа Подольск по установлению, изменению, введению в действие и прекращению действия местных налогов и сборов, предоставлению льгот по уплате налогов и сборов в бюджет Городского округа либо их отмене;

  - обеспечение подготовки отчетов и иной информации в целях проведения анализа целесообразности предоставления льгот по уплате налогов и сборов.

  3.4. В сфере формирования расходов бюджета Городского округа:

  - совершенствование механизма, стимулирующего повышение качества бюджетных услуг и эффективность бюджетных расходов Городского округа;

  - разработка нормативной правовой базы и реализация мер, направленных на внедрение и реализацию механизмов бюджетного планирования и финансирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

  - участие в разработке нормативов стоимости предоставляемых муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Городского округа;

  - участие в разработке, утверждении и реализации муниципальных программ по вопросам, находящимся в компетенции Комитета;

  - участие в подготовке сводных отчетов и информации о ходе реализации муниципальных программ;

  - установление порядка и участие в установленном порядке в составлении и представлении реестра расходных обязательств Городского округа;

  - рассмотрение проектов бюджетных смет главных распорядителей и получателей средств бюджета Городского округа, а также расчетов к ним, внесение предложений по их изменению;

  - участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы Городского округа;

  - участие в разработке мероприятий по увеличению объемов финансирования из бюджета Московской области государственных программ и привлечению средств областного бюджета для финансирования муниципальных программ.

  3.5. В сфере управления муниципальным долгом Городского округа:

  - разработка программы муниципальных заимствований Городского округа;

  - обслуживание в установленном порядке муниципального долга;

  - ведение долговой книги Городского округа;

  - осуществление мониторинга и контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Городского округа заемных средств, а также за их целевым использованием;

  - направление доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Городского округа сверх утвержденных решением о местном бюджете, на уменьшение размера дефицита бюджета Городского округа и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета Городского округа;

  - внесение предложений по форме, условиям и порядку предоставления муниципальных гарантий Городского округа; ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных указанными гарантиями;

  - проведение проверок финансового состояния претендентов на получение муниципальных гарантий Городского округа.

  3.6. В сфере исполнения  бюджета Городского округа, управления счетами и бюджетными средствами Городского округа:

  - составление и утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Городского округа;

  - организация и обеспечение в установленном порядке казначейского исполнения бюджета Городского округа, осуществление в пределах своей компетенции методического руководства казначейским исполнением бюджета Городского округа;

  - осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Городского округа, подтверждение исполнения денежных обязательств в установленном порядке;

  - перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителям и получателям средств бюджета Городского округа;

  - подготовка предложений по определению лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей средств бюджета Городского округа, доведение лимитов бюджетных обязательств до всех распорядителей и получателей средств бюджета Городского округа;

  - ведение реестра участников бюджетного процесса Городского округа, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

  - открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета Городского округа, бюджетных и автономных учреждений;

  - доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений об изменении бюджетных ассигнований до главных распорядителей и получателей средств бюджета Городского округа;

- ведение учета и осуществление  хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

- проведение кассовых операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Городского округа, лицевые счета которым открыты в Комитете;

  - установление порядка и осуществление санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Городского округа в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

  3.7. В сфере осуществления муниципального финансового контроля: 

  - контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

  - контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе;

  - контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Городского округа;

   - контроль за  соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

3.7.1. В сфере контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

- контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

- контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения  для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.        

3.8. В сфере организации, ведения бюджетного и казначейского учета, составления и представления отчетности об исполнении бюджета Городского округа:

- организация и ведение бюджетного учета исполнения бюджета Городского округа;

-  составление  и представление месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета Городского округа в установленном порядке;

  - составление и представление месячной, квартальной и годовой сводной бухгалтерской отчетности  бюджетных и автономных учреждений в установленном порядке;

  - подготовка оперативной информации об исполнении бюджета Городского округа;

  - осуществление контроля за составлением и представлением отчетности главных распорядителей бюджетных средств в установленном порядке;

- осуществление в пределах своей компетенции методического руководства организацией бухгалтерского  учета и отчетности;

- организация и ведение казначейского учета поступлений и выбытий средств на лицевых счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений Городского округа Подольск и иных юридических лиц, открытых в Комитете.

  3.9. В иных сферах ведения Комитета:

  - участие в разработке мер по развитию информационных технологий и обеспечения их организационно-технического сопровождения в целях реализации финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Городского округа;

  - предоставление в установленном порядке пользователям информации из информационных ресурсов и информационных систем Комитета;

  - предоставление муниципальных услуг по:

  возврату излишне (ошибочно) уплаченных сумм платежей из бюджета Городского округа;

  уточнению вида и принадлежности платежей бюджета Городского округа;

  исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Городского округа;

  - организация и проведение совещаний и семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, участие в конференциях и семинарах;

  - осуществление функций главного распорядителя средств бюджета Городского округа, установленных на основании решения Совета депутатов Городского округа Подольск о бюджете Городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

  - обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета, в порядке, установленном  действующим законодательством. 

  3.10. Комитет осуществляет установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами Городского округа, а также настоящим Положением  бюджетные полномочия участника бюджетного процесса.

 4. Права и обязанности

4.1. Комитет с целью реализации функций имеет право:

4.1.1. вносить Главе Городского округа  проекты муниципальных правовых актов и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Комитета;

4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые  для реализации полномочий, предусмотренных настоящим Положением, и  принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

4.1.3. запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для:

  - составления проекта бюджета Городского округа на очередной финансовый год и плановый период;  

  - составления периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета Городского округа и ее анализа;

  - осуществления в пределах своей компетенции контроля  за использованием средств бюджета Городского округа, а также соблюдением финансовой дисциплины;

4.1.4. разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

4.1.5. участвовать в работе рабочих групп и комиссий органов местного самоуправления Городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

4.1.6. инициировать проведение совещаний по вопросам, входящим в компетенцию  Комитета;

4.1.7. осуществлять функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений;

4.1.8. осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

  4.2. Комитет обязан:

  - своевременно составлять и представлять Главе Городского округа проект бюджета Городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

  - соблюдать правильность ведения счетов по учету доходов и расходов бюджета Городского округа;

  - своевременно представлять отчеты и другие сведения, связанные с исполнением бюджета Городского округа;

  - своевременно доводить уведомления об изменениях сметных назначений до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;

  - запрашивать в органах федерального казначейства первичную информацию и справки об операциях, связанных с зачислением и перечислением бюджетных средств;

  - своевременно представлять информацию по  запросам органов местного самоуправления Городского округа и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

  - рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Комитет;

  - обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;

  - вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;

  - соблюдать действующее трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда.

5. Организация работы

5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность Главой Городского округа в соответствии  с квалификационными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Московской области.

Председатель Комитета освобождается от должности Главой Городского округа в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Главы Городского округа.

5.3. Муниципальные служащие Комитета (за исключением должностных лиц, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения) назначаются на должность председателем Комитета по согласованию с Главой Городского округа.

5.4. Председатель Комитета организует деятельность Комитета, осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет  задач.

5.5. Председатель Комитета:

  - действует без доверенности от имени Комитета, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах общей юрисдикции, арбитражных судах и организациях, а также в отношениях с физическими лицами;

  - представляет Главе Городского округа для утверждения структуру и штатное расписание Комитета;

  - организует разработку и утверждает должностные инструкции сотрудников Комитета(за исключением лиц, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения) и положения об отделах Комитета;

   - назначает на должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Комитета;

   - освобождает от должности муниципальных служащих Комитета и иных сотрудников Комитета в соответствии с действующим законодательством;

  - применяет к сотрудникам Комитета поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

  - распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Комитетом, в установленном порядке;

  - утверждает смету расходов на содержание Комитета в пределах средств, предусмотренных в бюджете Городского округа на соответствующий финансовый год;

  - заключает договоры (контракты), необходимые для осуществления хозяйственной деятельности Комитета;

  - утверждает сводную бюджетную роспись бюджета Городского округа на очередной финансовый год и плановый период и изменения в нее;

  - имеет право применять в пределах своих полномочий меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в порядке и по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

  - издает в пределах своей компетенции приказы, даёт указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Комитета, подлежащие  обязательному   выполнению всеми  сотрудниками Комитета, организует и контролирует их исполнение;

  - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленных прав.

  5.6. На время отсутствия председателя Комитета исполнение его  обязанностей возлагается на его заместителя или иное должностное лицо в соответствии с распоряжением Главы Городского округа.

  5.7. Сотрудники Комитета в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, Положениями об отделах и должностными инструкциями, утвержденными  Главой Городского округа, председателем Комитета, а также Правилами внутреннего трудового распорядка.

6. Ликвидация и  реорганизация Комитета

6.1. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, предусмотренном  действующим законодательством Российской Федерации. 

Нажмите для звонка
+7 (496) 769-99-43
КФНП Администрации г.о Подольск
КФНП Администрации г.о Подольск