ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, полномочия, ответственность, организацию работы, порядок ликвидации и реорганизации Комитета по финансам и налоговой политике Администрации Городского округа Подольск (далее - Комитет).
1.2. Комитет является органом Администрации Городского округа Подольск с правами юридического лица, имеет счета, в том числе лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности.
Комитет является муниципальным казенным учреждением.
1.3. Комитет осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность на территории Городского округа Подольск Московской области (далее – Городской округ) в финансовой, бюджетной и налоговой сферах, а также координацию деятельности в указанных сферах иных органов Администрации Городского округа Подольск и муниципальных учреждений Городского округа.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Московской области, правовыми актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, иными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области», решениями Совета депутатов Городского округа Подольск, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Городского округа.
1.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Городского округа.
1.6. Комитет имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» и предоставленное ему на праве оперативного управления.
1.7. Структура и штатная численность Комитета утверждаются Главой Городского округа.
1.8. Комитет имеет сокращенное наименование «КФНП Администрации Городского округа Подольск».
1.9. Местонахождение и почтовый адрес Комитета: 142110, Московская область, Городской округ Подольск, г. Подольск, ул. Кирова, д. 5.
2. Задачи Комитета
Основными задачами являются:
2.1. Реализация финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Городского округа.
2.2. Увеличение налогового потенциала Городского округа.
2.3. Совершенствование бюджетного процесса, методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности на территории Городского округа Подольск Московской области.
2.4. Повышение эффективности использования средств бюджета Городского округа.
3. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Подготовка предложений, заключений, обоснований, расчетов, аналитических материалов, проектов муниципальных правовых актов по:
- совершенствованию нормативно-правовой базы Городского округа о бюджетном процессе, налогах и сборах;
- установлению, изменению, введению в действие и прекращению действия местных налогов и сборов, предоставлению льгот по уплате налогов и сборов в бюджет Городского округа либо их отмене;
- разработке прогноза поступлений доходов в бюджет Городского округа;
- разработке проекта бюджета Городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- разработке порядков и методических рекомендаций для обеспечения исполнения бюджета Городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- подготовке отчета об исполнении бюджета Городского округа за отчетный финансовый год;
- установлению порядка осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в Городском округе;
- установлению порядка ведения долговой книги Городского округа;
- проектам муниципальных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Городского округа;
- формированию и расходованию резервного фонда Администрации Городского округа Подольск.
3.2. В сфере регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса:
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики в Городском округе;
- разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросу бюджетного процесса в Городском округе;
- установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- составление проектов решений Совета депутатов Городского округа Подольск о бюджете Городского округа на очередной финансовый год и плановый период, внесении изменений в решение Совета депутатов Городского округа Подольск о бюджете Городского округа на текущий финансовый год и плановый период;
- установление порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Городского округа;
- обеспечение в пределах своей компетенции методологического руководства по составлению и исполнению бюджета Городского округа, бюджетному планированию и финансированию, разработка предложений по совершенствованию методов бюджетного планирования и финансирования;
- подготовка проектов решений Совета депутатов Городского округа Подольск об исполнении бюджета Городского округа за отчетный финансовый год;
3.3. В сфере формирования доходов местного бюджета и налоговой политики Городского округа:
- ведение реестра источников доходов бюджета Городского округа Подольск;
- разработка во взаимодействии с органами Администрации Городского округа Подольск, территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области мероприятий, направленных на пополнение доходов бюджета Городского округа, выявление задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, подлежащим зачислению в бюджет Городского округа;
- осуществление мониторинга регулярного и полного поступления доходов в бюджет Городского округа;
- координация деятельности органов Администрации Городского округа Подольск по разработке предложений и реализации мероприятий, направленных на увеличение доходов бюджета Городского округа;
- разработка проектов решений Совета депутатов Городского округа Подольск по установлению, изменению, введению в действие и прекращению действия местных налогов и сборов, предоставлению льгот по уплате налогов и сборов в бюджет Городского округа либо их отмене;
- обеспечение подготовки отчетов и иной информации в целях проведения анализа целесообразности предоставления льгот по уплате налогов и сборов.
3.4. В сфере формирования расходов бюджета Городского округа:
- разработка нормативной правовой базы и реализация мер, направленных на внедрение и реализацию механизмов бюджетного планирования и финансирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- участие в разработке, утверждении и реализации муниципальных программ по вопросам, находящимся в компетенции Комитета;
- участие в подготовке сводных отчетов и информации о ходе реализации муниципальных программ;
- установление порядка и участие в установленном порядке в составлении и представлении реестра расходных обязательств Городского округа;
- рассмотрение проектов бюджетных смет главных распорядителей и получателей средств бюджета Городского округа, а также расчетов к ним; в случае необходимости внесение предложений по внесению изменений в указанные сметы;
- участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы Городского округа;
- участие в разработке мероприятий по увеличению объемов финансирования из бюджета Московской области государственных программ и привлечению средств областного бюджета для финансирования муниципальных программ.
3.5. В сфере управления муниципальным долгом Городского округа:
- разработка программ муниципальных внутренних и внешних заимствований Городского округа Подольск;
- обслуживание в установленном порядке муниципального долга;
- ведение долговой книги Городского округа;
- осуществление мониторинга и контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Городского округа заемных средств, а также за их целевым использованием;
- направление доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Городского округа сверх утвержденных решением о местном бюджете, на уменьшение размера дефицита бюджета Городского округа и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета Городского округа;
- внесение предложений по форме, условиям и порядку предоставления муниципальных гарантий Городского округа; ведение учета выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
- осуществление анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
3.6. В сфере исполнения бюджета Городского округа, управления остатками средств на едином счете бюджета Городского округа, учета и проведения операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений Городского округа, иных юридических лиц:
- установление порядка исполнения бюджета Городского округа по расходам;
- установление порядка исполнения бюджета Городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществление составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Городского округа в целях обеспечения организации исполнения бюджета Городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Городского округа в порядке, установленном Комитетом;
- организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке исполнения бюджета Городского округа, осуществление в пределах своей компетенции методического руководства при организации исполнения бюджета Городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Городского округа;
- осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Городского округа, подтверждение исполнения денежных обязательств получателей средств бюджета Городского округа, лицевые счета которым открыты в Комитете;
- установление порядка и осуществление санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Городского округа, иных юридических лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- установление порядка и осуществление санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Городского округа Подольск, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываемые на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, открытых им в Комитете;
- перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителям и получателям средств бюджета Городского округа;
- установление порядка доведения лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета Городского округа, утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до главных распорядителей средств бюджета Городского округа;
- составление и ведение кассового плана исполнения бюджета Городского округа в порядке, установленном Комитетом;
- организация в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнения судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Городского округа по денежным обязательствам получателей средств бюджета Городского округа и на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений Городского округа;
- ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
- представление в Управление Федерального казначейства по Московской области распоряжений о совершении казначейских платежей для осуществления операции по казначейским счетам, открытым Комитету в Управлении Федерального казначейства по Московской области;
- открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета Городского округа, муниципальных бюджетных и автономных учреждений Городского округа, иных юридических лиц в порядке, установленном Комитетом;
- доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений об изменении бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств бюджета Городского округа;
- осуществление привлечения на единый счет бюджета Городского округа остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений Городского округа, открытых Комитету в Управлении Федерального казначейства по Московской области, и возврата привлеченных средств в порядке, установленном Администрацией Городского округа;
- установление порядка завершения операций по исполнению бюджета Городского округа в текущем финансовом году;
- формирование и представление в Федеральное казначейство информации и документов, необходимых для ведения Федеральным казначейством реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.7. В сфере контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Комитет осуществляет контроль за:
- непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
- соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информации и документах, не подлежащих в соответствии указанным федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
3.8. В сфере организации, ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и представления отчетности об исполнении бюджета Городского округа:
- организация и ведение бюджетного учета исполнения бюджета Городского округа;
- организация составления, составление и представление месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета Городского округа в установленном порядке;
- осуществление в пределах своей компетенции методического обеспечения организации бюджетного учета и отчетности;
- организация и ведение бюджетного учета поступлений и выбытий средств на лицевых счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений Городского округа и иных юридических лиц, открытых в Комитете;
- организация составления, составление и представление месячной, квартальной и годовой консолидированной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений Городского округа в установленном порядке;
- осуществление в пределах своей компетенции методического обеспечения организации бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений Городского округа.
3.9. В иных сферах ведения Комитета:
- участие в разработке мер по развитию информационных технологий и обеспечения их организационно-технического сопровождения в целях реализации финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Городского округа;
- предоставление в установленном порядке пользователям информации из информационных ресурсов и информационных систем Комитета;
- предоставление муниципальных услуг по:
возврату излишне (ошибочно) уплаченных сумм платежей из бюджета Городского округа;
уточнению вида и принадлежности платежей бюджета Городского округа;
исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Городского округа;
- организация и проведение совещаний и семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, участие в конференциях и семинарах;
- обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.10. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений.
3.11. Осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Комитета.
3.12. Осуществляет иные функции, необходимые для решения возложенных на Комитет задач.
4. Полномочия Комитета
4.1. Комитет осуществляет следующие полномочия:
4.1.1. составляет проект бюджета Городского округа и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов Городского округа Подольск;
4.1.2. организует исполнение бюджета;
4.1.3. устанавливает порядок и составляет бюджетную отчетность;
4.1.4. проводит оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Городского округа;
4.1.5. имеет право применять в пределах своих полномочий меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в порядке и по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4.1.6. обеспечивает формирование информации и предоставление её для обработки и публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
4.1.7. осуществляет также установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, Уставом муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области», решениями Совета депутатов Городского округа Подольск и иными муниципальными правовыми актами Городского округа, а также настоящим Положением бюджетные полномочия участника бюджетного процесса в Городском округе, включающие:
полномочия финансового органа муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области»;
полномочия главного распорядителя средств бюджета Городского округа, главного администратора доходов бюджета Городского округа, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Городского округа и получателя средств бюджета Городского округа Подольск;
4.1.8. Комитет осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами Городского округа.
4.2. Комитет с целью реализации полномочий имеет право:
4.2.1. вносить Главе Городского округа проекты муниципальных правовых актов Городского округа и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Комитета;
4.2.2. получать в установленном порядке сведения, необходимые для реализации полномочий, предусмотренных настоящим Положением, и принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
4.2.3. получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для:
- составления проекта бюджета Городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- составления периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета Городского округа и ее анализа;
- осуществления в пределах своей компетенции контроля за использованием средств бюджета Городского округа, а также соблюдением финансовой дисциплины;
4.2.4. разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
4.2.5. участвовать в работе рабочих групп и комиссий органов местного самоуправления Городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
4.2.6. инициировать проведение совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
4.2.7. осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
5. Ответственность Комитета
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) по их вине служебных (трудовых) обязанностей сотрудники Комитета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Организация работы Комитета
6.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность с учетом квалификационных требований, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.2. Глава Городского округа назначает и освобождает от должности председателя, заместителей председателя Комитета, утверждает их должностные инструкции, а также применяет к указанным лицам меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
6.3. Муниципальные служащие Комитета (за исключением должностных лиц, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения) назначаются на должность председателем Комитета по согласованию с Главой Городского округа.
6.4. Председатель Комитета организует деятельность Комитета, осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
6.5. Председатель Комитета:
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах общей юрисдикции, арбитражных судах и организациях, а также в отношениях с физическими лицами;
- представляет Главе Городского округа для утверждения структуру и штатное расписание Комитета;
- организует разработку и утверждает должностные инструкции муниципальных служащих Комитета (за исключением лиц, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения), сотрудников Комитета и Положения об отделах и секторах Комитета;
- назначает сотрудников на должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Комитета;
- освобождает от должности муниципальных служащих Комитета (за исключением должностных лиц, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения) и иных сотрудников Комитета в соответствии с действующим законодательством;
- применяет к сотрудникам Комитета меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Комитетом, в установленном порядке;
- утверждает бюджетную смету Комитета в пределах средств, предусмотренных в бюджете Городского округа на соответствующий финансовый год;
- заключает договоры (контракты), необходимые для осуществления хозяйственной деятельности Комитета;
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета Городского округа на очередной финансовый год и плановый период и изменения в нее;
- издает в пределах своей компетенции приказы, даёт указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Комитета, подлежащие обязательному выполнению всеми сотрудниками Комитета, организует и контролирует их исполнение;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленных прав.
6.6. На время отсутствия председателя Комитета исполнение его обязанностей возлагается на его заместителя или иное должностное лицо в соответствии с распоряжением Главы Городского округа.
6.7. Сотрудники Комитета в своей деятельности руководствуются федеральными законами, законами Московской области, муниципальными правовыми актами Городского округа, настоящим Положением, Положениями об отделах и секторах Комитета и должностными инструкциями, а также Правилами внутреннего трудового распорядка.
7. Ликвидация и реорганизация Комитета
7.1. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Реорганизация Комитета может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. При реорганизации Комитета его права и обязанности переходят к правопреемнику.
7.3. Комитет может быть ликвидирован или реорганизован на основании постановления Администрации Городского округа Подольск или по решению суда.